LN04AD. "Возвращение на Гуамский хребет."
Автор: Алекс, RA6YY
|
Долгожданный выезд на полевой день 2006 начался с заезда на место сбора команды (RA6AX-Иван, UA6DX-Игорь, UA6CW-Леня, UA6YN-Николас, RA6YY-я).
Это уже привычный бар АВАЛОН, с возможностью размещения автомобилей на неделю, проверкой необходимого скарба и обсуждения последних моментов за кружкой чая. Вообщем в понедельник к вечеру все
были собраны и слушали рассказ хозяина лошадей о том, с какого склона начнем подниматься и как вьючить его бедных жеребцов.
Утром с больной головой загрузив ГАЗ- 66 аппаратурой и антеннами тронулись в путь. Легко поднявшись на плато Лаго-Наки и миновав кардон Кавказского биосферного заповедника, оказались в наших
любимых и одних из самых красивейших мест. Альпийское нагорье, слева Тхачи, справа Оштен, Фишт, Нагой-Чук, Абадзеш, Пшехо-Су, Житная....Каждая гора так и манит к себе с антеннами и аппаратурой...
Но у нас цель одна- Оштен. Разгрузившись на Бляме, у подножия Оштена, (2380м ASL) разбиваем лагерь для ночлега. 1.5 л spiritus (niht vodka) разлились по телам экстримальщиков и позволили не
замерзнуть и прибывать в хорошем настроении еще несколько часов. Среда утро- лошадей нет.... народ начинает переживать о том, что их вообще не будет, а машина ушла в Майкоп. Оставаться на Бляме
означает лишь одно: полностью проваленый ПОЛЕВОЙ ДЕНЬ и абсолютную победу в ПЕРВЕНСТВЕ КАВКАЗА.... После обеда на горизонте появились долгожданные лошади с погонщиками, явно не опохмелившимися с
утра и вида басурманского... На приветствие последовал один вопрос: "Выпить есть что нибудь?". В общем после недолгих разговоров с ними стало понятно, что поднимать нас на Оштен никто не будет,
то ли по причине резвости жеребцов, то ли с нетрезвости погонщиков, то ли из-за большого груза, а может быть вообще из-за невозможности прохождения этих животных по туристической тропе, слабо
соответствующей смыслу слова "тропа". Было принято решение пересесть мне и UA6DX на двух лошадей и скакать рысью на кардон в поисках машины для нашей эвакуации с Бляма. Трехчасовая прогулка по
альпике на лошадях внесла в наш выезд положительные эмоции и кучу планов в голове о дальнейшем использовании лошадей для выхода в горы. "Хан" и "Малыш" потихоньку доставили нас до места, "Малыш"
особо не торопился и лениво передвигал под Игорем (UA6DX) свои копыта, с перерывами на слив "антифриза" и заправку "травотопливом". Тем временем UA6CW, UA6YN и RA6AX развернув инвертера на 20 и
40 поливали UE6ADX (good for RMA 03-51, RFF - 041, RDA - KR26) оперируя за ключом в перчатках...температура воздуха опустилась до 6-7 градусов...не говоря уже про пар изо рта.
Так к вечеру мы уже перебирались на новое место расположения, так и не справившись с внутренней задачей покорения Оштена для FD. KN93XX оставался все южнее и южнее.. так или иначе к 23 часам мы
оказались на Пятигорской поляне Гуамского хребта (LN04ad) (в предыдущей статье уже рассказывалось о тяжбах дороги до этого места).
С утра четверга начинается полноценная работа. Невероятная жара вроде как облегчалась постоянным ветром, который начинал дуть ближе к обеду....Устанавливаем для одного shacka 2х17 -H и 2x7 V на
одну мачту, и запускаем сразу рабочее место на 144. Второе рабочее место относим на метров 50 и устанавливаем 2х21 и 2х11 соответственно в разных поляризациях на 430. Провозившись до ночи с
согласованием 4х28 на 1296 (UA6YN made) вешаем на мачту одну стрелу,им же сделанную, которая в прошлом году уже была проверена и не плохо отработала. Четверка так и провалялась возле палатки до
конца теста. Оборудуем рабочие места светом и ноутами и в пятницу к обеду мы уже готовы к работе. Игорь UA6DX всю ночь проводит связи через метеоры и обкатывает свой трансвертер к FT850..
Из аппаратуры по местам получилось так: 1. FT-736, PA 250 w, ноут. 2 IC-910h, PA 200 w, ноут. Кластер поработал ночь перед тестом и телефон потерял сеть. Больше не пробовали. Так что без кластера
прошел весь тест, о чем не жалеем и не переживаем. В пятницу начинаем работать в "КАВКАЗЕ"..Идет приработка места, проверка на прочность антенн, железа, примочек и компов...Результат здесь. Не
обошлось и без проблем. Во время работы вышел из строя наш "помощник" на 144...кто-то спросони, не переключил режим работы усилителя с FM на SSB...Так что половину теста работали на 20 ватт,
вместо желаемых 250...Ну не было счастья как говорится...так.... В общем в субботу утром машина с усилителем, пивом и свежим хлебом уже была в нашем лагере. (TNX Father-UA6DX и
Володе-GARAGE....Особое спасибо RN6BN за активную и своевременную помощь.)
Быстро скоммутировав ПА и получив на выходе около 500 w, вздохнули с облегчением. FD не будет провален :))
Когда все стояло, все вращалось и все работало не покидала одна мысль: "Зачем мы с собой столько набрали лишнего?" Как оказалось - всего получилось в наличии: палаток-6 шт., трансиверов-4 шт.
(IC746(RX), FT850, IC910, FT736) ноутбуков - аж 4.. каждому что- ли собирались поставить на коленки...? Из антенн не использованными остались 4х28 на тыЩу, стрелка на двойку, стрелка на
четыреста. Провианта осталось просто немеренно, привезенные обратно консервы, гречка, макароны и супы никто не считал... На поверку оказалось, что и бензоагрегат один лишний и бензин лишний, не
говоря уже про тент, кресло, лишние табуретки и даже раскладушка. Лишними оказались еще и мачта РРСки и некоторые колена пластиковых конструкций. Вообщем взвесив все, предполагаем, что и вертолет
вряд ли взлетел бы.
На тест рапределились следующим образом: 144- UA6CW, UA6DX. 430/1296-RA6YY, RA6AX. Оперировали сменяя друг друга по 12 и 6 часов. Боролись за каждую связь, дабы выжать из получившегося сетапа и
нашего места все возможное. Места были завязаны между собой НЧ связью от Commax, поэтому перевод корреспондентов с двойки на четыреста не составлял труда. Из особенностей можно отметить громкий
крымский радар, который практически прикрыл нам западное направление на 1296, немного прикрытое направление на Ставрополье, полностью закрытый юг, чистый запад-север-северо- восток. Вообщем левая
рука у операторов была практически все время на руле антенны, правая на вернере, а чем работали на ключе одному Богу известно..Так или иначе без комичных моментов тоже не обошлось.. Получили
замечание от RK6YZZ о двух сигналах одновременно на обоих диапазонах...оказалось, что "двоечное место" забыло сообщить второму месту о переходе из режима поиска в глобальный ЦыКю... Как оказалось
в последствии на 430 постоянно работали на общий вызов RZ6AZZ, UU7J, RK6AWY... видимо ребята только на 430 работали, а на 144 подбирали квадраты :))) Команда RX6AA каким то хитрым способом
оказывалась раньше нас на 1296 при назначении нами скеда с корреспондентом, и уже звала этого корреспондента. Складывалось впечатление, что договаривались всетаки они, а нам приходилось подбирать
после того как состоится их связь... RK6YZZ на 1296 даже давали CQ. такого я еще не слышал никогда....Чем блин сорвали нам одно QSO...Интересно сколько связей было проведено на общий вызов? :)
Расстояние между нами не больше 6 км по прямой. (LN04AC) ..........RK6YYY находясь до ПД в KN94TA в полевой день заявили KN93TX, чем в принципе нас развеселили, видимо просто чуть- чуть
передвинули лагерь....Разница всего 1.5 км.
Тест закончили за 3 часа до его окончания. Туча, севшая на нас полностью заволокла всю поляну. Видимость достигала 20-30 метров, ко всему прочему пошел дождь, превратившийся в ливень. В таких
условиях мы снимали лагерь и загружали скарб в УАЗ. Дорога разбитая лесовозами напоминала слив фикалий...местная земля- это смесь глины и песка. Под воздействием дождя эта "биомасса" жила своей
жизнью, скрывая глубину и ухабы твердой породы... Первое удивление было, когда спустившись в поселок обнаружили теплую погоду, людей, снующих в майках и шортах, при том, что с нас стекала вода, а
с машины грязь... На том бы можно поставить точку, но к потерям добавилось пробитое колесо УАЗ 469, которое менял "Володя GARAGE" уже на месте старта.
Опять Авалон. Круглые глаза посетительниц, и семь мокрых тел, жадно уничтожающих солянку и шашлык...
Where we go next?
Команда выражает свое признание и благодарит за помощь в организации экспедиции Александра Дубовцева (RN6BN), Усоян Важу Титалловича (Председателю Адыгейской республиканской общественной
организации ОСТО ДОСААФ), Есина Николая Борисовича (Начальника Майкопского отделения кавказского биосферного заповедника)
Финансово экспедиция полностью обеспечена за счет средств участников.
ПД2008 на г.ЖИТНАЯ. (Выезд команды Shakhan CC.)
Автор: RL6YXX
|
3.07.08 Раннее утро. Время 10 утра. Больная голова. (На кануне провожали RV6YZ & DL6KVA в Дагестан -RK6YYA/6)
На мобиле 16 неотвеченных вызовов. Полное недоумение и радость от того, что никто не дозвонился..
Перезваниваю на номер RU6CQ, с котрого 12 неотвеченных... Трубку поднимает UA6YN и в недоумении сообщает, что полевой день переносится на 2009 год. Такого я предположить не мог.. Да и не входило
в планы 8 человек остаться на такой праздник дома и наблюдать его с равнины своих шеков. Опуская недолгие переговоры с начальником проекта под названием "Житная" - UA6CW (и выяснив причины отказа
от подъема в горы) все же иду в кабинет и начинаю паковать горную форму одежды, рыльно мыльные принадлежности и прочий необходимый и запланированный скарб.
12,00 Практически все готово, комплект антенн на 432 забраны за 30 км, от города, машина стоит под загрузкой, килотонны продуктов ждут своих мест в багажнике моего джипа Pajero (с испанскогор
рукоблуд).
15,00 Подготовленный джип типа "Шишарик" выехал ни смотря ни на что из Краснодара в направлении Гуамского ущелья.
Закидав еще в течении часа дополнительное оборудование из RL6YXX начинаем выезд в 16 часов...Так поздно еще ни разу не выезжали и не могли себе представить как будет выглядеть подъем в ночное
время..
Так или иначе недолгое ожидание в Гуамке нашего вездехода было скрашено уничтожением пива и не легким коктейлем "Житный" (рецепт разведения PSE по запросу на мыло RA6YK-Slava(собака)spirta.net
:-))) )..
Подъем начинаем в 19-30 по местному времени... Не буду утруждать чтением всякой ерунды связанной с "восхождением", но то где мы ехали дорогой назвать невозможно... пару раз проехав нужные
повороты, опускались вниз, разворачиваясь в глиноподобной жиже с риском переворота машины на бок несколько лебедочных усилий, выскакиваний из машины, толканий 5 тонного монстра своими силами
(стартер не работал), все же выбираемся на альпику.. GPS показал 1570м. Время 00-30. Разбив лагерь в метре от "места, которое обзывается дорогой" принимаем "снотоворное" под обсуждение веселых
вопросов продъема и всего с этим связанного. Водитель машины и его штурман в недоумении от нашей выдержки..-. "Не хотели , но выпили.."..(сила воли плюс характер)
4,07 Утро показалось нам не добрым, потому что светило солнце а лица опухли от "усталости" :-)))
Подъем по альпике занял не много времени, но лишил нас порошкового огнетушителя на который сел Николас (UA6YN ) в процессе пределения места десантирования.
Полдень. Радость неимоверная. Мы на Житной. Высота 1995! Джипперы сами не верят, в то что заехали и разбивают лагерь за своей машиной. Ветер просто сносит шляпы, солнце жжет наши уже не опухшие
физиономии и начинается работа. Кстати, почему то забыли про обед и все время прикладывались к баклашкам с минералкой в процессе разбития лагеря и установки антенн.
Так или иначе общими усилиями были поставлены антенны, которые мачтами размещались внутри палаток. 144-2х13Н 432 2х16Н 1296 1х23Н (метровой длины)
Хочется отметить, что идея создания шеков для работы в виде конусовидных палаток, сшитых "под заказ" принадлежит и мыслью и делом UA6CW. Такой конструкции я еще не видел, но был приятно удивлен
полезностью и эргономичностью такого решения. Крепление оттяжек осуществлялось анкерными болтами, засверленными в скальник специально привезенным для этого перфоратором.
К вечеру падая от усталости ставим инв. ви на 40 и 20 для КВ палатки. Пайл апы висят не детские.. КВ работает... и кто еще может оперировать время от времени заходят отметиться на КВ. Редкий
район для горной программы, неделя активности Заповедников и высота дают возможность вывстраивать очереди за получением довольно редкого QSO.
UA6AA 14018.9 UE6YFF 1995 m asl on top of mautain 1728 04 Jul 2008
DK4WF 14019.0 UE6YFF Club RL6YXX, QSL via RA6YJ 1808 04 Jul 2008
UA6AA 10114.9 UE6YFF loud and clear 1841 04 Jul 2008
RZ9OO-@ 7019.6 UE6YFF RFF-041 2252 04 Jul 2008
LB3KB 7019.6 UE6YFF 2257 04 Jul 2008
EA3GHZ 7019.6 UE6YFF Tnx 2259 04 Jul 2008
SM3EVR 14021.1 UE6YFF 0557 05 Jul 2008
RA6AU 14021.2 UE6YFF op.RA6YDX Serge, via RA6YJ 0605 05 Jul 2008
UA0IDZ-@ 14026.4 UE6YFF RFF-041 0938 05 Jul 2008
итд итп......
Тем временем начинает работать наша кухня, обед поспевает к вечеру, и на УКВ уже чувствуется, что сюда забрались не зря. Панорама с Житной охватывает рабочитй сектор в 330 градусов и ногчью как
на ладони видны Краснодар, Белореченск, Майкоп, Тульский, Абадзехская, Апшеронск...Все открыто в северном и западном направлениях, северо восточном.
По эфиру ощущается что нас слышат и не просто слышат... мы гремим... НО все же не везде :-))) В возбуждении радости от того что все работает- начинаем чаще заходить на огонек нашего камбуза..
:-)) Стол не успевает убираться.... нас же 8 человек :-))) Падаем от усталости почти в 2 часа ночи, зная что будильник сработает уже в 5-30..
Тем временем RA6YDX, не смыкая глаз практически всю ночь готовит работу компьютеров, налаживает сетку между палатками и включает кластер в общую сеть... Так вся ночь у него и пролетела... За что
ему отдельное TNX!
6-00.. Зачем мы встали? А... точно.. Первенство Юга России! Как бы не заснуть... Не засыпаем.. слышим чуть больше 30 человек... В логе так и получается.. чуть боле 100 связей на 100 ватт, но все
же ... активность слабее чем в прошлом году.. Многих нет в эфире.. ТО ли из за изменений в положении, то ли просто некому работать...Лидером однозначно весь тест UA6EM! Он находится по высоте на
200 метров ниже, но значительно ближе к основной массе соревнующихся.. Уверен, что победа будет за ним!
ВСЕГО
Проведено связей - 151
Заявлено связей - 149
Разных корреспондентов - 40
Квадратов WWloc - 19
Ну "Кавказ" Кавказом, но надо готовиться к ПД. UA6CW и RA6AX полностью проверяют работоспособность привезенного оборудования... Запускают и настраивают оконечные "помощники" на 144 и 432. ... Все
работает. Можно передохнуть...
Перед тестом в течении дня работаем RA3AQ/3, RA6HLF/3.. это вселяет в нас надежду, что все получится! Гремит Украина и Крым.. С востока есть связь с UA4BI. Оперировать начинаем по 2 человека...
ОДин вращает, другой манипулирует. Через пару часов поднимается такой ветер, что на антенну одного человека уже не хватает. Большая парусность и ураганная мощь "морячка" (как называют на Юге
ветер с моря) практически не дает поворачивать антенны. Палатка 432/1296 просто приподнимается от земли и если бы не усилия RA6YK, RA6YDX, RA6AX, RU6CQ весь этот коллектив мог бы стать запросто
членами одного летного экипажа подж названием "НЛО с Житной" ...
Расположение рабочего места 144 оказалось более надежным в плане ветровой нагрузки, но вращение антенны стало практически невозможным. Поворот на корреспондента делался неимоверными усилиями
оператора локтевым суставом, грудной клеткой и спиной.. при этом осуществляя манипуляцию левой рукой на ключе..
Леня умудрялся делать это кистью правой же руки...Так и не смог я развернуть антенны на ЮГ, на Юго-Восток, Юго-Запад, так что кто и отвечал с тех направлений шли либо отражением от горных хребтов
либо в "задницу" нашей антенны. Ложась спать, UA6CW сказал, что ветер скоро утихнет и часам к 5 утра все уляжется.. прогнозы не оправдались и ураган к утру лишь усилился..
От того в 8 утра за невозможностью продолжать бой со стихией и заметным снижением количества связей за последние несколько часов было принято решение глушить бензоагрегат...и начинать сборы
обратно.
Порадовали связи с RA3AQ/3, 4L1FP, RV3QX, RW3WR, RK3ZZB, RZ4AWA, RA6HLF/3, RK3RWA
Тем временем 432 и 1296 продолжало бороться за результат и подбирали все новых и новых корреспондетов. Так и не получилась связь с UW2M, неоднократно переходя с 432.. Полное отключение от
электроэнергии и этой позиции не заставило долго ждать... 10-30 и нужно было сворачиваться полностью... Сборы назад всегда - грустное и неохотное занятие.. От того ленивые тела потихоньку
подтаскивали скарб к машине, перекусывали консервами и чередовали сборы экстримальной команды с чаепитием. Грустно было смотреть на разобранный лагерь с отдельно валяющимися предметами быта,
мачтами и антеннами, коробками из под трансиверов и сухпайков...
Но ветер нас потихоньку выживал с Житной, но оставлял надежды на возвращение в следующем году, более подготовленными.
Как говорят горники: "Вершину нельзя покорить, туда можно сходить в гости.."
Выезд закончился по традиции в АВАЛОНЕ (RL6YXX) в сауне, с холодным пивом и горячим душем, мылом и зубными щетками, бритвами и чистой одеждой. Еда и пиво на чистое тело вернули всех к жизни, не
взирая на обгоревшие лица и обветренные губы все чувствовали себя замечательно.
Организация выезда и финансовая нагрузка -UA6CW.
144
Проведено связей-132
Заявлено связей-128
Очки за связи ЧРФ
54050 + 47*1000 = 101050
Очки за связи ПД 108100
Самая дальная связь 05.07.2008 22:34 RK3RWA 938.8km 4.2
Квадратов WWloc 47
432
Проведено связей 66
Заявлено связей 63
Очки за связи ЧРФ 99972 + 32*1000 = 131972
Очки за связи ПД 199944
Самая дальная связь 06.07.2008 00:48 RW3WR 906.1km 336.6
Квадратов WWloc 32
1296
Проведено связей 25
Заявлено связей 25
Очки за связи ЧРФ 70290 + 15*1000 = 85290
Очки за связи ПД 140580
Самая дальная связь 06.07.2008 00:37 UW2M 555.3km 347.9
Квадратов WWloc 15
ИТОГО
Проведено связей 223
Заявлено связей 216
Очки за связи ЧРФ 318312
Очки за связи ПД 448624
Самая дальная связь 05.07.2008 22:34 RK3RWA 938.8km 4.2
Квадратов WWloc 49
Выводы:
В кунге машины во время движения можно:
- Наливать, выпивать, закусывать, ходить на спор по малой нужде, обсуждать различные вопросы, спать, курить только в пепельницу.
Скарб:
- не нужно брать 7 кг помидор на 8 человек. А так же 5 кг огурцов, лука, картофеля и пр. , при том, что сухпайки в достаточном количестве.
- нельзя забывать коробки с разъемами и переходниками.
- кабеля всегда мало.
- скотч брать просто необходимо, всегда нужен для разных целях и в больших количествах.
- палатки нужно доработать в плане фиксации нижнего периметра.
- нельзя садиться на огнетушитель во время движения.
- нельзя греть воду на примусе в палатке без присмотра. (сгорело 0,5 палатки КВ места.)
Антенны:
- необходимо поворотное устройство/редуктор/ручной/ножной или еще какой.
- вертикальную поляризацию нельзя не брать для данных соревнований.
- палатки 144 и 430 должны располагаться паралельно основному направлению работы... а не дуть друг другу в Back side!
Связь:
- нужно попробовать использовать мобильный телефон для СКЕДОВ. Хотя бы до соревнований.
(Все связи были проведены без предварительной договоренности по интернету или телефону)
ЮЖНЫЙ EXTREME
Павел Буйко, RA3AUM
Уверен, что если бы вам задали вопрос: «Какую DX экспедицию, на северные острова или на южные, Вы считаете более экстремальной?», вы бы ответили, что, конечно же, на северные. Так думал и я до
поездки на остров Дзендзик (EU-185, RR-2404) в Чёрном море. Хотелось сразу «убить двух зайцев» и совместить приятное с очень приятным, т.е. позагорать, покупаться в море, а заодно и поработать в
IOTA контесте. Но всё оказалось не так-то просто и, в основном, из-за очень сильной жары, которая обрушилась этим летом на Краснодарский край и Черноморское побережье.
На поезд я чуть не опоздал. Прискакал за 5 минут до отправления весь в мыле. В вагоне было, мягко говоря, душновато. Оно и понятно: поезд стоял на самом солнцепёке, а температура в тот день в
Москве была около 32-х градусов. В надежде, что при движении и при открытых окнах будет прохладнее, я забрался на свою верхнюю полку и немного вздремнул. К сожалению моим предположениям не
суждено было сбыться. Открытые окна никак не влияли на температуру в вагоне и постепенно мысли об экспедиции сменили мысли о прохладном душе и преследовали меня до самого Краснодара.
Наконец, после 29-ти часового путешествия, поезд прибыл в Краснодар. Еще до полной остановки замечаю представителя гостеприимных хозяев – Леонида UA6CW. Краткое пожатие рук и мы на пути
на RK6AXS, где мне предстояло прожить несколько дней перед экспедицией. Уже смеркалось и жара немного спала, так что первое впечатление о городе у меня сложилось вполне благоприятное – широкие
проспекты, увечанные сенью стройных высоких тополей, расходящиеся от них тихие улочки с непритязательными домами старой застройки. По улицам не спеша прогуливается молодежь, среди которой,
уставший от лицезрения бескрайних российских просторов через окно поезда, мужской взгляд выхвает красивых девушек. Уже на дальних подступах заметна одиноко возвыщающаяся 30-ти метровая мачта с
7-ю элементами яги на 15 и 6-ю на 10 метров – конечная цель путешествия на сегодня. Планов много и рассчитываю, что скучать не придётся. В городе у меня много друзей и знакомых, с которыми я
давно не виделся.
Утром следующего дня, включив трансивер и по привычке настроившись на 14.260 я услышал Сергея UA1ANA/1, который работал с острова Большой Берёзовый в Балтийском море. Зная, что в эту экспедицию
поехала и Елена RV3ACA, с которой мы договорились о QSO ещё в Москве, зову. Получаю рапорт и тут же слышу:«RA3AUM/6 здесь RV3ACA/1». Делимся с Леной каждый своими горестями. Она жалуется на
сильнейшую грозу, я – на небывалую жару.
Как штык ровно в десять утра появляется Василий RA6AU,
который принёс свой трансивер TS-850. Он собирался взять его на остров. Потом народ повалил просто толпой: RK6CZ, RW6CT, RV6YZ...
Ближе к полудню я почувствовал себя плохо: сильно болела голова, чувствовалась общая слабость и тошнота. Впоследствии мне поставили диагноз: тепловой удар. Да и не мудрено: в тени температура
воздуха была +43, а на солнце, наверное все +50, а то и больше. У меня было чувство, что я всё время нахожусь в бане. Видя моё плачевное состояние, Игорь RK6CZ любезно пригласил меня к себе
домой. Там за меня взялась его мама. До позднего вечера она отпаивала меня различными отварами и благодаря её стараниям к концу дня мне стало несколько легче. Когда я уже не в состоянии был
бороться со сном она сообщила, что в восемь утра все уходят на работу и я останусь один. В моё распоряжение передавался холодильник со всем содержимым. Удивлению гостеприимству и заботе не было
предела.
На следующий день я был уже вполне здоров, что и отметил
Леонид, сказав, что я выгляжу намного лучше, чем вчера. Ещё два дня ушло на то, чтобы практически закончить приготовления непосредственно к экспедиции. Старт был назначен на четверг, 26-е июля. В
среду вечером приехал Иван RA6AX с комплектом аппаратуры: трансивером TS-570, блоком от Р140 в качестве усилителя, антеннами и компьютером. Так как в тесте мы планировали работать с двух мест, то
тут же занялись стыковкой двух компьютеров. С первой попытки ничего не удалось. На помощь пришел Сергей RA6CO, асс контестового мастерства. К сожалению, даже у него ничего не получилось и в два
часа ночи он сдался. Впоследствии оказалось, что по каким-то неведомым причинам имеющаяся в наличии версия контестовой программы К1ЕА не предназначена для работы в сети.
Утро 26-го июля, как и все предыдущие,
выдалось солнечным и жарким. Я, вероятно, уже немного акклиматизировался и вполне нормально переносил жару. Подъехали две машины: пассажирский микроавтобус "Газель" и бортовой ГАЗ,
предоставленные генеральным спонсором экспедиции Краснодарским краевым радиотелевизионным передающим центром. В микроавтобус погрузили трансивера, компьютеры и личные вещи участников экспедиции,
а в грузовик - генератор, антенны и прочую крупногабаритную всячину. В 10.00 дан старт экспедиции. Нас 8 человек: Иван RA6AX, Василий RA6AU, Виктор RU6AX, Владимир RX6AH, Николай RW6CT, Александр
RA6YY, Владимир RU6AV и я. К сожалению, UA6CW и RK6CZ по объективным причинам не смогли поехать. Сергей RA6CO планировал подъехать к началу теста, но так и не смог выбраться из-за сильной
загруженности дома.
Примерно через 40 минут делается первая остановка: производится закупка пива в количестве одного ящика. Далее мы следуем в город Темрюк на телевизионный ретранслятор, где нас поджидает Виктор
RW6AW. Он снабжает нас вторым генератором и несколькими литрами превосходного сухого вина с лучших местных виноградников. С удивлением узнаю, что всего на полчаса мы разминулись с RV3FM, которого
я хорошо знаю и который отдыхает с семьёй неподалёку. Что называется "мир тесен".
Отправляемся дальше. Без остановки
проезжаем пост ДПС, где уже знают о нас и сворачиваем на косу Чушка. Там находится паромная переправа в Крым. Наша цель - остров Дзендзик расположен в самом конце косы. Коса не очень широкая и
временами слева и справа мелькает море. Шум двигателя почти не слышен– любые звуки вокруг заглушает крик несметного количество разных морских птиц: чаек, уток, цапель. Постепенно качество дороги
ухудшается и накатанная грунтовая колея переходит в рыхлый песок. Колёса машины всё глубже увязают в нем. Наконец, микроавтобус днищем кузова цепляет поверхность и водитель объявляет нам, что
дальше не поедет. Я с Иваном RA6AX прохожу немного вперёд в поисках более хорошей дороги. Раскаленный песок чувствуется сквозь шлепанцы и периодически ноги по щиколотку увязают в нем, затрудняя
передвижение. Метров через триста песчаная дорога постепенно сменяется глинистой и под ногами хрустит высохшая соль. С трудом возвращаемся. Жара нестерпимая и пот льёт ручьём с обоих. Несмотря на
наши заверения, что дальше будет хорошая дорога, водитель категорически отказывается продолжать движение и мы выгружаем наши вещи. Впоследствии он оказался прав: «Газель» безнадежно застряла и мы
провозились минут двадцать, выталкивая её. Грузовик с генераторами и лодкой немного отстал и вся команда, благо есть время, не сговариваясь идёт купаться. Вода не просто тёплая, а очень тёплая.
Ощущение, что залезаешь в тёплую ванну. Особого удовольствия от этой процедуры не чувствуется, однако тело чуть-чуть отдыхает от расплавляющего воздух солнца. До прихода второй машины сидим по
шею в воде. Именно сидим, потому что море в этом месте очень мелкое и чтобы окунуться надо попросту сесть на дно. На дороге показывается грузовик и мы всей гурьбой несёмся к нему, чтобы
предупредить о труднопроходимом месте. Водитель решает преодолеть плохой участок дороги на скорости и ... застревает. Повторяется эпизод с микроавтобусом. Сначала выгружаем все вещи и лодку, а
потом дружно толкаем грузовик. Посигналив на прощанье машина скрывается за поворотом дороги, а мы остаёмся один на один с нашим грузом. По примерным прикидкам до конца косы 2 - 2.5 км. Решаем до
наступления темноты в несколько ходок перевезти все имущество морем на самый конец косы. Надо заметить, что лодку удалось достать только вёсельную. Надежда, что получится взять на прокат моторку
на близлежащем маяке не оправдалась и приходилось довольствоваться тем, что есть. Забегая вперёд, скажу, что это поставило под угрозу посещение других островов, как планировалось ранее. Нагрузив
лодку под завязку так, что борта всего на 10 сантиметров возвышались над водой, мы в три ходки перевезли все вещи. Первую ночь мы провели на самом конце косы. Дул лёгкий ветерок, достаточный для
того, чтобы не было комаров, в небе мерцали яркие звёзды, в трёхстах метрах от нас темнел остров Дзендзик, а где-то справа светился ночными огнями и маяком Крымский полуостров.
Утром следующего дня все проснулись практически
одновременно - около 6.00. День снова обещал быть жарким и после лёгкого завтрака мы занялись подготовкой к переправе. Решили не садиться на вёсла, а толкать лодку перед собой, чтобы поместилось
максимальное количество аппаратуры. Первыми с грузом отправились RA6AX, RA6YY, RA6AU и я. Несмотря на то, что море вокруг было очень мелким, через два метра дно ушло из под ног и метров двадцать
пришлось преодолеть вплавь. Остальное водное пространство проходим по колено в воде. Дно илистое и ноги ещё по щиколотку увязают в чёрном иле. Выбираем место для высадки. Выбирать-то особенно не
из чего. Остров представляет собой небольшую отмель, состоящую из ракушечника, длиной около 100 и шириной около 40 метров. Со всех сторон прямо к воде подходит камыш, высотой метра два, да и сам
остров густо порос камышом. Первыми на берег высаживаются RA6AX и RA6AU. Оба в резиновых сапогах и в течение получаса вытаптывают камыш и ищут более менее сухое место для палаток. Наконец вся
аппаратура переправлена, поставлено две палатки, в которых оборудуются рабочие места. Быстро собирается A3S. Иван в одиночку собирает свою шестиэлементную яги на 10 м. Совместными усилиями всё
это водружается на мачты. Запускаем генераторы, всё проверяется в последний раз. Мне, как гостю, предоставляется возможность провести первое QSO.
Вот он долгожданный миг, ради которого
проделан 29-ти часовой путь в душном поезде, перенесён тепловой удар, прожито долгих четыре дня в раскалённом Краснодаре. Нахожу частоту почище в районе 28.460, как следует откашливаюсь, выпиваю
очередную дозу горячей минералки... CQ CQ this is RA3AUM/6, Dzendzik island, IOTA EU-185. Подозрительная тишина на частоте. Повторяю процедуру вплоть до глотка минералки. Перехожу на приём и...
Частота буквально взрывается от множества зовущих станций! Первое QSO c RW3TT в 10.34 GMT. И поехало... Третий корреспондент, ON5JY, "забрасывает" меня в кластер и количество зовущих
увеличивается. Многие дают рапорт 59+20 и даже 40 дб!!! Что и говорить, шесть элементов made by RA6AX работают великолепно! Зовёт в основном Европа. После часа работы подумываю о перерыве, т.к. с
непривычки проводить по 5-6 связей в минуту в течение всего времени оказывается довольно утомительно. Но как-то незаметно проходит ещё час. С трудом отрываюсь и предоставляю место Василию RA6AU.
Немного слушаю, как он работает и убеждаюсь, что многие корреспонденты, сработавшие со мной, зовут и его. После Василия каждый садится за трансивер и проводит по несколько связей.. Работаем
примерно примерно по часу каждый. Долго сидеть в палатке невозможно. Она сильно нагревается и сидящий за трансивером в считанные минуты становится совершенно мокрым от пота. Приходится через
небольшие промежутки времени окунаться в море. Часа в четыре местного времени делаем перерыв в процессе обустройства лагеря и установки антенн. На солнце находится совсем невозможно, а тени нигде
нет – кругом только камыш. Все забираются в воду и сидят, высунув наружу только голову. Вода тоже очень тёплая и не даёт долгожданной прохлады. Но тут есть свой плюс - солнце не печёт. К вечеру в
пяти метрах от берега прямо в воде устанавливаем сороковочный GP. Установку двойных квадратов на 15 и 20 метров переносим на следующий день.
Заход солнца не приносит практически никакой прохлады. К
"бане" в палатке решают присоединиться тучи насекомых. Они с остервенением атакуют лампочку и покрывают ровным слоем сидящего за трансивером и внутреннюю часть палатки. Работать SSB становится
проблематично: настырные насекомые лезут в рот, а также в глаза и в нос. Хорошо ещё, что они не используют нас в качестве десерта. После очередной волны нападавших, Александр RA6YY не выдерживает
и пулей вылетает из палатки. Сажусь на его место. Подходит несколько знакомых: Иван UA6MF, Сергей RA3RGQ, Виктор UA3AKO, Альберт RV3GW, Дмитрий RA3DEJ. С каждым делюсь "прелестями" экспедиционной
жизни и подробно рассказываю как и что.
В субботу утром начинаем собирать квадраты. В процессе сборки выясняется, что некоторые хомуты явно большего размера, чем надо. Приходится искать подручный материал: в ход идёт весь запас
изоленты и капроновый шнур. К 11.00 МСК подъезжают Валерий UA6AMB и Виктор RW6AW. С их помощью значительно быстрее удаётся поднять квадраты. Виктор RU6AV с какой-то маниакальной настойчивостью
пытается запустить сеть между компьютерами. Ему вяло помогает RA6AX. Все остальные, похоже, уже смирились, что в тесте будет одно рабочее место.
Близится время начала теста. Во время соревнований и после них будем работать под позывным RI6AAA. Одна позиция оборудована следующим образом: трансивер TS-570D, блок от Р-140 в качестве
усилителя. Антенны: 6 элементов яги на 10 метров, двойной квадрат на 15 и 20 метров и GP на 40 метров установленная в воде. Вторую позицию, состоящую из трансивера TS-850, самодельного усилителя
и A3S, за всё время теста практически не использовали. Решаем, что начинать буду я в SSB на 15-ти метрах. За пару минут до начала нахожу свободную частоту.
12.00 GMT. Поехали... После первого же CQ образуется очень сильный pile-up. Разобрать практически ничего не возможно. Выбираю самых громких и тех, кто после умолкания основной "толпы"
всё ещё даёт позывной. Временами удаётся проводить по 6 связей в минуту. И, хотя, частенько ругают русскоязычных радиолюбителей, хочется отметить их дисциплинированность и умение проводить связи
в соревнованиях. Именно с ними QSO были быстрыми и чёткими, что не скажешь о некоторых представителях других стран. Пытаюсь довести собственный рекорд до 7 QSO в минуту. Никак не получается, т.к.
приходится давать слишком длинный контрольный номер: рапорт, номер связи и номер IOTA. Первый час - 178 QSO! Во второй час темп немного снижается. Уже 152 связи. Уступаю место RA6YY. Тот, в свою
очередь, RU6AV, который переходит в телеграф. Темп заметно снижается. Не получается проводить более 3-х QSO в минуту опять же из-за слишком длинного номера. Зовут постоянно. Практически нет
возможности собирать мульты. Приходится грубо покидать частоту, чтобы хоть немного поработать на поиск. Очень не хватает второго места. Время 16.23 GMT. Виктора RU6AV сменил Иван RA6AX. Он
знаками подзывает меня и показывает на монитор, где высвечивается QSO с OH9A. Их порядковый номер связи 785, у нас же только 552. Делюсь этой новостью со всеми, кто находится поблизости. Виктор
RU6AX смело предполагает, что "у них-то наверняка есть мультовое место, да и условия не такие полевые, как у нас". Все бурно его поддерживают. Причина найдена и все на этом успокаиваются.
Но, как говорится, не тестом
единым жив человек. Виктор RU6AX с завидным постоянством подчует нас ухой из рыбы под названием пеленгас, выловленной неподалёку.
Неожиданно где-то в море показывается чья-то голова. Кто-то плывёт, а точнее, ползёт по дну. Через некоторое время узнаю Игоря RK6CZ. Оказывается, он был по делам в Темрюке и не смог не заскочить
на остров. Радостно его встречаем и рассказываем, как идут наши дела. Услышав, что сеть между компьютерами не работает, он с огромным энтузиазмом пытается её запустить. Двадцать минут и ... он
тоже капитулирует.
Проводим QSO с 9A8RR. Они тоже здорово вырвались вперёд - связей на 230. На удивление мало станций из Великобритании и Японии. Около 00.30 GMT воскресенья темп очень сильно снизился и появилась
возможность походить на поиск. С восходом солнца на нашей частоте опять образовался pile-up.
Ближе к полудню приехал RN6BN. На своём джипе ему без труда удалось преодолеть песчаный участок дороги. Он привёз холодного пива и минералки, которые были с благодарностью приняты и
уничтожены за считанные минуты.
Часа за два до окончания теста RA6AU, RA6YY и RW6CT демонтировали A3S, забрали комплект аппаратуры и один из генераторов и отплыли на остров Крупенина, находящийся неподалёку и имеющий другой
номер по RRA RR-24-03. Вообще же за несколько дней экспедиции кроме острова Крупенина планировалось посетить ещё острова Голенький и Лисий. Но из-за того, что не удалось найти лодку с мотором
пришлось ограничиться посещением только двух островов – Дзендзика и Крупенина. Очень хотелось поехать с ними, но надо было закончить тест. В последние несколько минут количество зовущих станций
нисколько не уменьшилось. Даже уже после окончания теста в течении пары минут продолжали звать и пытались давать номера. Предварительный результат 2370 qso и 218 островов. Результат не очень
высокий, но главной нашей задачей было не победить в тесте, а дать как можно большему числу корреспондентам провести связи с EU-185. Где-то в интернете Виктор RU6AX прочитал, что этот номер IOTA
занимает 6-е место в списке most wanted и все мы необычайно гордились, что были участниками экспедиции на столь необходимый всем остров.
Примерно через час после окончания теста остров Крупенина появляется в эфире под позывным RI6AAA/P. Работаем на разных диапазонах, дабы не пересекаться. Многие подходят и говорят, что только что
работали с нами на другом диапазоне. Приходится поправлять, что мы находимся на разных островах. К сожалению только в процессе работы мы поняли, что было ошибкой работать практически одинаковыми
позывными с разных островов одновременно. Это только вносило путаницу.
Последний день выдался несколько ветреным и из-за этого вода за ночь поднялась примерно на 50 см. Последнее QSO позывным RI6AAA было проведено 31 июля в 03.45 GMT с YU7CQ.
Начинаем сворачиваться. Видим, как от косы отходит лодка за командой на острове Крупенина. В роли паромщика выступает Владимир RX6AH. Через некоторое время уже тяжело нагруженная она
возвращается. Вся команда идёт рядом. Ещё через некоторое время лодка возвращается за нами. Быстро загружаемся и переправляем весь груз к тому месту, откуда всё начиналось. Там нас уже ждут.
Делимся впечатлениями с ребятами. У них примерно 1500 связей. У нас около 2000. Всего же за время экспедиции, включая работу своими позывными было проведено около 6500 связей со всеми
континентами. К сожалению, прохождение не очень нас радовало и порядка 75% всех QSO – с Европой. Как всегда много было российских станций. Со стороны иностранных радиолюбителей хочется отметить
повышенный интерес к Российской национальной островной программе. Почти каждый третий корреспондент спрашивал номер нашего острова по RRA.
На этом можно было бы закончить рассказ об экспедиции, если б на обратном пути не сломалась машина и с 20.00 до 04.00 нам не пришлось бы ждать запчастей. В процессе ожидания мы наконец-то ощутили
всё гостеприимство местных комаров. Если на острове по каким-то неведомым причинам они нас практически не тревожили, то на этот раз они компенсировали всё сполна.
Хочется выразить благодарность генеральному спонсору экспедиции Краснодарскому краевому радиотелевизионному передающему центру и лично UA6AMB и RW6AW. Также огромное спасибо UA6CW и RK6CZ за
решение организационных вопросов и незабываемое гостеприимство, RA6CO за, пусть тщетные, но очень упорные попытки в налаживании сети между компьютерами, RN6BN за доставку на остров холодных пива
и минеральной воды, RV6YZ и RU6CQ за то, что просто оказались очень хорошими людьми и моему другу BV2/RK3DT за конструктивную критику и незначительную корректировку этой статьи. Отдельное спасибо
моей жене Кате, за то, что несмотря на её день рождения 29 июля, она отпустила меня в эту экспедицию.